Турция

Турция

Турция — страна занимающая уникальное географическое положение, лежит частично в Азии и частично в Европе. На протяжении всей своей истории действовала как барьер и мост между двумя континентами. В Турции вы найдете множество достопримечательностей, некоторые из которых, старше египетских пирамид. В стране очень хорошо развит туристический сервис и инфраструктура.

  • Официальный язык — турецкий.
  • Валюта — турецкая лира.
  • Виза — не нужна на срок до 60 дней.
  • Население — более 67 млн. человек.
  • Столица — Анкара.
  • Часовой пояс — UTC +3.
  • Площадь — 783 000 кв. км.

Фото Instagram

География и климат

Турция — преимущественно горная страна и истинная низменность ограничена прибрежными окраинами. Около одной четвертой поверхности имеет высоту более 1200 метров и менее двух пятых находится ниже 460 метров. Горные вершины превышают 2300 метров во многих местах, особенно на Востоке, где самая высокая гора Турции, гора Арарат (Агры), достигает 5165 метров, близко к границам с Арменией и Ираном.

На юго-востоке пик Улудорук достигает 4,744 метра, на западе, пик Демирказык 3 755 метров и гора Айдос 3 479 метров также являются значительными пиками. Крутые склоны распространены по всей стране, а плоские или пологие земли составляют едва одну шестую от общей площади.

Эти особенности рельефа влияют на другие аспекты физической среды, снижая доступность и продуктивность сельскохозяйственных земель. Структурно страна находится в пределах геологически молодой горной зоны Евразии, которая в Турции имеет тенденцию преимущественно с востока на Запад.

Разнообразный климат Турции—как правило, сухой средиземноморский вариант — в значительной степени зависит от присутствия моря на севере, юге и западе — гор, которые покрывают большую часть страны. Море и горы создают контрасты между внутренними и прибрежными окраинами. В некоторых районах зимой выпадает максимум осадков, а летом широко распространена засуха. Однако возвышенность страны гарантирует, что зимы часто намного холоднее, чем обычно в средиземноморском климате, есть значительные контрасты между зимними и летними температурами.

Продолжительность снежного покрова колеблется от двух недель в более теплых районах до четырех месяцев в некоторых горных районах на востоке. Лето, как правило, жаркое: в июле в среднем выше  20 °C, кроме самых высокогорных районов. На юге страны 25 °C вдоль Эгейского и Средиземного морей и 30 °C на юго-востоке.

Проживание

Турция имеет варианты размещения на любой кошелек с множеством хороших отелей, пансионов и хостелов с хорошим соотношением цены и качества.

Номера со скидкой от 20% до 50% в низкий сезон (октябрь-апрель; ноябрь-конец марта в Стамбуле), но не во время рождественских и пасхальных периодов и основных исламских праздников. Отели в пределах легкой досягаемости Стамбула и Анкары могут повысить свои цены в летнее время.

Если вы планируете остановиться на неделю или более в прибрежном курорте, проверьте туры «все включено». Российские, немецкие и французские туристические компании часто предлагают экономные туры на юг Эгейского и Средиземного моря.

У большинства отелей, как правило, есть веб-сайт, где можно сделать бронирование.

Отметим, что в 2017 году турецкое правительство запретило booking.com сайт.

Индекс благосостояния страны

Турция занимает 93-е место в общем рейтинге индекса благосостояния. С момента начала индекса в 2007 году, Турция опустилась в таблице рейтинга на 22 места.

Экономика

Свобода слова

Безопасность

Образование

Медицина

История

Судьба поставила Турцию на стыке двух континентов. Будучи сухопутным мостом, местом встречи и полем битвы, страна с незапамятных времен видела множество людей – купцов, кочевников и завоевателей – перемещающихся между Европой и Азией. Многие оставили свой след, так что турецкий пейзаж усеян византийскими замками, греческими и римскими руинами и османскими дворцами, а великая книга турецкой истории полна замечательных и интригующих событий, культур и личностей.

  • 1

    Ранние Культуры

    К 7 тысячелетию до н. э. некоторые народы образовали поселения; Чаталхейюк возник около 6500 году до н. э. Реликвии можно увидеть в Музее Анкары. К 3000 году до н. э. успехи металлургии привели к созданию различных анатолийских царств. Одно из таких мест находилось в Алакахейюке, в самом сердце Анатолии, но даже здесь ощущалось влияние Кавказа – свидетельство торговли за Анатолийским плато.

  • 2

    Византия

    В 330 году Византия стала новой столицей Римской Империи при римском императоре Константине I. Город был переименован в Константинополь. Он стал столицей Византии на сотни лет. В период правления императора Юстиниана государство расцветает, удаётся присоединить многие земли бывшей огромной империи и закрепить статус самой могущественной державы Средиземноморья.

  • 3

    Османская империя

    В 13 веке возникла Османская империя. Она станет самой могущественной империей в регионе и будет править 700 лет. К 17 веку Османская империя достигла максимального расцвета, покорив территории Балканского полуострова, Анатолии, Северной Африки, Ближнего Востока.

  • 4

    Мировые войны

    После Первой мировой войны Османская империя рухнула. Однако герой турецкой войны Мустафа Кемаль основал Турецкую Республику в 1923 году. Он стал известен как Ататюрк, что значит отец турок. После Второй мировой войны, когда Советский Союз начал требовать военных баз в Турции, США провозгласили 'доктрину Трумэна'. Это в первую очередь должно было гарантировать безопасность и независимость Турции и Греции.

Транспорт

С момента образования республики и особенно после Второй мировой войны, экономическое развитие включало крупномасштабные государственные инвестиции в транспорт. До 1950-х годов эти инвестиции были сосредоточены на железнодорожной сети, но в последующие десятилетия Турция сосредоточилась на своей системе дорог и автомагистралей.

До Первой мировой войны единственный междугородний железнодорожный маршрут простирался из Стамбула в Адану и в Ирак, разработанный в рамках немецкого плана железной дороги Берлин-Багдад, чтобы обеспечить сухопутное сообщение между Европой и Персидским заливом. Другие ранние железнодорожные линии были ограничены несколькими короткими отрезками на Западе, связывая районы коммерческого сельского хозяйства с портами на Эгейском и Мраморном морях. Железные дороги осуществляли часть грузовых перевозок-главным образом сельскохозяйственной продукции и полезных ископаемых—и относительно небольшое число пассажиров, однако в 90-е годы их использование неуклонно сокращалось. К началу 21-го века лишь незначительное число пассажиров выбирали железную дорогу в качестве своего вида транспорта; доля грузовых перевозок, осуществляемых по железной дороге, также была незначительной. В ответ на это был предпринят проект «Мармарай» по улучшению примерно 75 км железнодорожной сети Турции. Предполагалось, что масштабный транспортный проект улучшит железнодорожное сообщение вокруг Стамбула и включит амбициозный железнодорожный туннель, проходящий под Босфором, чтобы соединить европейскую и азиатскую части города. Проект был остановлен в 2006 году.

Дороги на сегодняшний день являются наиболее важными, как для транспортировки грузов, так и пассажиров. Помимо внутренних перевозок, существует большое и растущее международное грузовое движение через Турцию между Европой и Ближним Востоком. Это стало возможным благодаря масштабным государственным инвестициям в строительство современной дорожной сети, связывающей все основные города. Широко используются автобусы. Городские магистрали в Турции, как правило, перегружены.

Прибрежные судоходные маршруты являются важными грузовыми магистралями, особенно вдоль побережья Черного моря; основными международными портами являются Стамбул, Измир, Мерсин, Искендерун и Измит.

Государственная авиакомпания и несколько международных перевозчиков обеспечивают авиасообщение через Стамбул, Анкару и Измир и существует внутренняя сеть, связывающая эти города с более чем десятком провинциальных центров. Аэропорты на побережье Эгейского и Средиземного морей в Даламане и Анталье были улучшены и обслуживают растущий туристический чартерный трафик.

Виза и таможня

При прибывании в стране до 90 дней для большинства граждан западных стран виза не требуется.

Визовая информация для разных национальностей:

Россияне могут въезжать без визы на срок до 60 дней.

На момент исследования гражданам таких стран, как Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Израиль, Италия, Япония, Новая Зеландия, Швеция и Швейцария, не нужна виза для посещения Турции на срок до 90 дней.

Гражданам стран, включая Австралию, Австрию, Бельгию, Канаду, Индию, Ирландию, Мексику, Нидерланды, Норвегию, Португалию, Испанию, Тайвань, Великобританию и США нужна виза, которую следует приобрести онлайн по адресу www.evisa.gov.tr перед поездкой.
Большинство граждан, включая вышеуказанных, получают 60-или 90-дневную многократную визу.

Необходимо ввести данные паспорта и дату прибытия в Турцию, перейти по ссылке в подтверждении бронирования и оплатить проживание кредитной или дебетовой картой Mastercard или Visa.
После завершения этого процесса электронная виза может быть загружена в формате Adobe PDF; ссылка также отправляется по электронной почте, чтобы ее можно было распечатать позже.

Рекомендуется распечатывать электронную визу для предъявления по прибытии в Турцию; хранить ее во время пребывания в стране.
Заявки рекомендуется подавать не менее чем за 48 часов до вылета.

Туристические разрешения, как правило, действительны в течение года; цена варьируется в зависимости от гражданства заявителя и ведомства подачи заявки, а сборы начинаются от нескольких сотен лир, включая административные сборы.

Валюта Турции

  • Валюта Турции — турецкая лира ₺.
  • Лира выпускается банкнотами по пять, 10, 20, 50, 100 и 200, а также монетами по одному, пять, 10, 25 и 50 курушей и одной лире.
  • Старайтесь держать запас монет и мелких банкнот для незначительных платежей.
  • Почтовые отделения имеют Western Union.
  • Банкоматы выдают турецкие лиры, а иногда евро и доллары США держателям карт Visa, MasterCard, Cirrus и Maestro.

Турция на карте

Sign In